ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ 25 ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!
Сегодня наряду с воскресным днём, малой Пасхой, мы чествуем Матушку нашу – Пресвятую Богородицу, Царицу Небесную.

О празднуемых событиях нам известно из апокрифа – Протоевангелия Иакова. Апокриф в переводе с греческого обозначает «скрытые вещи». Эти произведения могут нести и скажённое учение, идущее вразрез с доктриной Православной Церкви. Есть, например, апокриф, повествующий о детстве Господа нашего Иисуса Христа, в котором Он, якобы, даже умертвил кого-то, кто Ему не угодил. Если этот рассказ противоречит учению Церкви о смиренном Сыне Божием, то Протоевангелие Иакова ничего не искажает.

Давайте ещё раз вспомним историю праздника. Вообще, каждое торжество Пречистой Девы заставляет нас вспоминать её родителей – праведных Иоакима и Анну. В тропаре Рождества Пресвятой Богородицы они именуются «поношением безчадства». Как им было тяжело в том мире, где это самое «безчадство» было тождественно проклятию Божию! И вот, по молитвам, они, будучи уже в преклонном возрасте, как мы с вами помним, получают то, чего просили всю жизнь. И этот дар, великий дар, они посвящают Богу.

Вот пример настоящей любви к Творцу! В Законе Моисеевом и на Руси в древности было предписание – отдавать в церковь десятину. Такая, вот, пустяшная, по сути своей, жертва. Десятая часть. Иоаким и Анна же отдают Богу всё, что имеют.

И вот, события введения (или входа) Девы Марии во храм. Ей было три года, когда родители решили посвятить её Богу. Пятнадцать высоких ступеней, ведущие внутрь храма, маленькая Девочка преодолела необычайно легко, как будто кто-то ей помог. На пороге Марию встретил первосвященник Захария – отец Иоанна Крестителя, который ввёл Приснодеву во Святое Святых – туда, куда входил лишь первосвященник, да и то единожды в году. Захария сделал это по наититю Святого Духа.

Вообще, Бог не требует от нас великих каких-то подвигов. Как пример: у нас с вами десять заповедей. Не сто, не тысяча, а всего десять, четвёртая из которых говорит о посвящении Богу одного-единственного дня в неделю, в уступку шести остальным дням, в которые мы может делать все свои дела. Великий Бог, Творец мира, всего видимого и невидимого, требует от нас лишь малую часть нашего времени и незначительных усилий. Он не навязывается, хотя мог бы; Он не требует от нас трудов, соразмерных Своему величию; Он не наказывает нас за грехи, которые мы ежедневно, ежечасно, ежеминутно совершаем против Него.

Ничего такого Господь не делает. Мало того, Он посылает Своего Единственного Сына в мир, «дабы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Катавасия канона сегодняшнего праздника, которую мы слышали вчера на всенощном бдении, возвещает о преддверии праздника Рождества Христова («Христос раждается…»). Кроме того, и сам тропарь праздника Введения говорит о том, что Богородица входом своим «Христа всем предвозвещает». Вместе с тем праздник Рождества готовит нас ко встрече с Богом во Втором Его Пришествии.

Каждый год, встречая Рождество Спасителя, мы с вами должны вспомнить всех, о ком говорится в Писании в контексте тех событий. Как тогда, две с лишним тысячи лет назад, ждали Господа праведники, так мы с вами должны сегодня ждать Его снова. Но мы боимся. Боимся суда и страданий. Да, придётся держать ответ. Но ведь христиане первых веков не боялись. У них был даже девиз своего рода «Гряди, Господи!», то есть сильное чаяние пришествия Своего Спасителя, Который должен был прийти и навести порядки. Сегодня и мы ждём этой справедливости свыше, но только боимся, что под эту метлу Божию и мы можем попасть.

Всем известен афоризм: «до Второго Пришествия», всегда обозначавший некую весьма и весьма далёкую перспективу. Сегодня же эти слова уже не имеют такой неопределённости, ибо всё, что происходит с нами, с миром в целом, говорит о том, что оно не за горами. Посмотрите вокруг: грех входит в норму. То, что раньше было под строжайшим запретом, сегодня проповедуется как норма морали.

Кстати, к слову об этой самой морали, о светской этике и об основах православной культуры, которые детям в школах преподаются сегодня. Если мы говорим о светской этике, то должны понимать, что она подвержена духу времени. Как иллюстрация: раньше на Руси, затем в Царской России до брака молодые люди в постель не ложились. Сегодня этика говорит о том, что молодым людям надо «предохраняться».

А теперь взглянем на Православие, которое все вокруг считают экстремистским, устаревшим. Библия говорит: «Что Бог сочетал, человек да не разлучает» (Мф. 19:6). Это про сегодняшние разводы. Чуть-чуть пожили, «характерами не сошлись» – разбежались. И так до бесконечности может продолжаться. Ещё: шестая заповедь: «Не убивай» (Исх. 20:13, Втор. 5:17), сегодня как широко практикуются аборты у нас! Это в укор светской этике, которая не говорит о том, что это убийство. Поэтому те самые основы Православной культуры так непопулярны в выборе родителей для своих детей. Слишком уж «жёсткие» правила.

В сегодняшнем воскресном Евангелии Господь говорит такую притчу: человек некий богато жил, да ещё и нива его принесла урожай неслыханный. Не зная, куда его сложить, он решил сломать старые житницы и построить новые, более вместительные. Он думал, что не будет знать горя многие годы теперь, ведь у него столько запасов. Душа, ешь, пей, веселись! «Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12:20).

Только от нас зависит, братия и сестры, кем мы будем в Рождество:
— простыми пастухами с чистыми и открытыми для Бога сердцами;
— волхвами ли, которые занимаясь звёздной наукой, не затворили душу для Правды;
— праведниками ли, знающими Писания и пророчества о Помазаннике Божием, и поэтому возрадовавшимися;
— или же мы будем Иродами, противящимися всякой даже самой очевидной истине?

Решать нам. И будем помнить о том, что только чистое сердце способно распознать настоящую Истину, так усердно размываемую и замазываемую «сильными мира сего». Именно поэтому псалмопевец и пророк Давид и просил у Создателя: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» (Пс. 50:12).

Аминь. С Праздником!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: